Приказом Министра образования и науки Российской Федерации №209 от 24 марта 2010 года утверждён новый порядок аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений.О новых правилах аттестации учителей читайтездесь.
Уважаемые коллеги! Работая в течение нескольких лет в качестве эксперта по аттестации учителей технологии и ИЗО, часто сталкиваюсь с одними и теми же проблемами:
недостаточное количество информации в портфолио для написания экспертного заключения;
неправильно указана форма аттестации;
несоответствие темы курсов повышения квалификации;
учитель не помнит, какую форму аттестации указал в заявлении;
форма таблиц с представлением результатов профессиональной педагогической деятельности изменена, поэтому не хватает данных для написания экспертного заключения;
учитель считает, что для подтверждения категории не надо собирать столько же материалов, как при аттестации впервые.
Если вы собираетесь проходить аттестацию, внимательно изучите Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. В сроки, указанные в Положении, необходимо подать заявление в аттестационную комиссию и приложить к нему аттестационный лист, заполненный с пункта 1 по пункт 6. См. образец заполнения заявления. В межаттестационный период сформируйте портфолио и не забудьте, что вам обязательно нужно пройти курсы повышения квалификации в объёме не менее 72 часов по тому предмету, по которому вы собираетесь аттестоваться. Процедура аттестации проходит одинаково и для тех учителей, которые впервые претендуют на заявленную категорию, и для тех, кто её подтверждает. Перед выбором формы аттестации изучите методические рекомендации по применению региональных вариативных форм. В методических указаниях по содержанию и оформлению портфолио при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области вы найдёте все необходимые сведения по содержанию своих папок. Общие сведения о себе напишите в таком же порядке, как и в экспертном заключении и обязательно вложите в портфолио копии или оригиналы документов, подтверждающих эту информацию. В портфолио обязательно вложите копию своего заявления, не менее 5 разработок уроков, программы кружков, факультативов, элективных курсов и др. Результаты профессиональной педагогической деятельности представьте в таблицах, которые возьмите в экспертном заключении. Таблица 1. Результаты учебных достижений учащихся (воспитанников) по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период. В ней вы напишите результаты контроля за последние 3 года. Таблица 2. Уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников) в межаттестационный (доаттестационный) период. Здесь перечислите все выставки, конкурсы, фестивали, конференции, в которых принимали участие ваши дети. Форму таблицы не меняйте! Таблица 3. Уровень профессионализма и творческих достижений педагога в межаттестационный (доаттестационный) период. В эту таблицу занесите все мероприятия, в которых вы представляли свой опыт. Например: Форма представления опыта работы: Мастер-класс. Уровень представления с указанием названия мероприятия: Районное методическое объединение учителей технологии и ИЗО. Тема: Ваза из гипса. Дата: 25 марта 2010г.
Помните, чем лучше вы подготовитесь к аттестации, тем быстрее и проще проходит эта процедура!