В настоящее время разрабатываю модульную
технологию преподавания физики. Эта технология позволяет
эффективно проводить уроки в разновозрастных группах и
получать гарантированный результат.
Понятию
"учебный модуль" в педагогике соответствует часть учебной
программы, имеющей законченную логику и определённые, легко
диагностируемые цели. В отличие от традиционного планирования
при модульной технологии проектируются технологические карты
учебного модуля, а также технологические карты для учителя и
ученика.
На первом уроке учитель знакомит учеников с итоговой контрольной работой и планом изучения темы (модуля). Каждый обучающийся знает, что нужно сделать для того, чтобы получить "3", "4" или "5".
На этой фотографии вы видите стенд в
кабинете физики, на котором размещены технологические карты
учебных модулей и итоговые контрольные работы для 7,8,9
классов.
Последовательность
действий учителя при использовании модульной технологии
планирования:
Проектирует цели для
учащихся, исходя из стандартов и особенностей контингента.
В соответствии с этими
целями составляет варианты итоговой контрольной работы.
Исходя из структуры
контрольной работы проектирует свои цели.
Отбирает и структурирует
тот объём содержания, который обеспечит достижение целей
ученика и учителя.
Выстраивает логику изучения
темы, корректируя количество часов и место и время
промежуточных контрольных работ.
Поурочно планирует учебную
деятельность детей, а свою планирует как руководство учебной
деятельностью учащихся.